3 привычки успешных людей

А вы знали, что 40% ежедневных действий людей — не реальные решения, а результат привычки? Получите бесплатное видео с первыми тремя привычками на свой E-mail прямо сейчас:


777 человек узнали эти 3 привычки

Почему обижаться невыгодно



Текстовая версия:

Приветствую вас в очередном видео проекта «Жизнь в стиле Кайдзен»! Меня зовут Евгений Попов. Вчера праздновали юбилей моей супруги и у нас за столом с гостями зашла речь о такой теме, как обиды. Я высказал свою точку зрения, что обижаться крайне невыгодно во всех отношениях.

Показать текстовую версию полностью

Людям стало интересно, они попросили поделиться моей точкой зрения, и я подумал, что будет интересно сразу записать видео, разместить его на проекте «Жизнь в стиле Кайдзен», чтобы его могли посмотреть многие другие люди. Поэтому сегодня побежал на тренировку, захватил с собой камеру и решил записать это видео.

Итак, почему я считаю, что обида — это крайне невыгодная штука. Во-первых, давайте разберемся, что такое обида. Обида, на мой взгляд, это чувство, которое возникает, когда поступки других людей не соответствуют нашим ожиданиям. Мы ждем одного, а человек поступает по-другому. Например, мы ждем, что человек приедет к нам в гости, а он по каким-то причинам не приезжает. Мы ждем одного, человек поступает по-другому, у нас возникает чувство, мы хотим на него за это обидеться.

Мы ждем, что человек подарит нам подарок, а он по каким-то причинам не дарит его. Опять — ожидание одно, действие другое, это несоответствие приводит к возникновению чувства обиды. Здесь все понятно. А само свойство этого чувства, сама цель состоит в том, чтобы заставить другого человека испытать чувство вины. Потому что обиженный человек, как правило, показывает свою обиду, либо перестает разговаривать с человеком, либо как-то себя заносчиво начинает вести, либо еще что-то.

Но он показывает своим видом, что он обиделся и таким образом пытается вызвать чувство вины у того человека, пытаясь его исправить, пытаясь не допустить повторения этой истории в будущем. Вот простым языком природа этой обиды.

Теперь, почему это плохо, почему не стоит обижаться и какие негативные моменты есть в обиде? А затем я расскажу, как ее избежать и как превратить обиду в позитив-плюс. Как я вижу, почему обида — это плохо. Во-первых, обида — это в чистом виде принцип проиграл – проиграл. Если вы слушали Стивена Кови, его «7 навыков высокоэффективных людей», вы скорее всего помните, что он там приводит несколько принципов взаимодействия.

Есть принцип выиграл – выиграл, есть принцип выиграл – проиграл, есть принцип проиграл – выиграл, есть самый плохой вариант проиграл – проиграл, когда при взаимодействии двух сторон, двух людей и обе стороны остаются в минусе. Обида, на мой взгляд, — чистейший принцип проиграл – проиграл. Почему? Потому что тот человек, который обижается, испытывает это неприятное чувство обиды. Обида — это всегда гнетущее, неприятное, снижающее настроение чувство.

Тот человек, на которого обиделись, начинает испытывать чувство вины. А чувство вины — это одно из самых худших чувств, которые человек может испытывать. Соответственно, он тоже в упадке, тоже в минусе. Эта обида приводит к тому, что обе стороны оказываются в минусе, обе проигрывают, принцип проиграл – проиграл. Обида — это изначально такая деструктивная вещь, которая никому пользы не принесет.

Второе — через обиду мы показываем свою слабость, свою уязвимость и говорим, как будто, и себе и окружающим, что мы зависимы от мнений и поступков других людей, что мы привязаны такими невидимыми ниточками к мнениям, поступкам и мыслям других людей. Если человек поступает не так, как мы от него этого ждем, он, по сути, дергает нас за эту ниточку и мы проваливаемся в это чувство обиды, в это упадническое настроение.

Поэтому обида в этом плане очень невыгодна, мы таким образом ослабляем себя, показываем свою слабость и если людей вокруг нас много, чьими поступками, мнением мы так сильно дорожим и на что мы опираемся, то это нас привязывает ко всем этим людям и каждый из них может дергать нас за эту ниточку, вызывая чувство обиды и вгоняя нас в это неприятное состояние.

На мой взгляд, сильный, мудрый человек должен все эти ниточки обрубить, его не должно выводить из себя какое-то мнение или поступок другого человека. Он должен быть осознанным, должен быть хозяином самому себе и не показывать эту слабость и не привязывать себя этими невидимыми нитями.

А в третьих, мне уже неоднократно попадались материалы, которые говорят, что такие негативные чувства, как обида, гнев, зависть, тщеславие и так далее, не только негативно влияют на наш внутренний мир, наш разум, душу, но по многим данным, ведут к изменениям в физическом теле и могут приводить к различным заболеваниям, могут выступать катализатором различных заболеваний. А в самых крайних случаях приводить даже к раку.

Если у человека какая-то серьезная обида засела в душе, он очень сильно на кого-то обижен и постоянно это прокручивает в своей голове, как он сильно человека ненавидит, как сильно на него обижен, то постоянное прокручивание этих мыслей в худших случаях может привести даже к раку. Можно в это верить, можно не верить, но я думаю, лучше не рисковать. То же самое относится и к стрессу. Есть исследования, которые говорят, что стресс тоже ведет к изменениям на физическом плане, так и эти негативные чувства.

И последний момент. Если мы обратимся к народной мудрости, то мы увидим, что там обида так же часто выставляется именно в отрицательном ключе. Всем известны выражения «На обиженных воду возят», или «Обиделся — сглупил», «Обида и мудрость не встречаются». Здесь смысл в том, что мудрый человек понимает, что обижаться нет смысла, это его самого ослабит, поэтому такое выражение и появилось: «Обида и мудрость не встречаются».

Или «Обидчивость — признак слабости», есть такое выражение. Это, опять же, о тех самых ниточках, если мы обидчивы, то мы привязаны этими невидимыми нитями к разным людям, разным ситуациям и нас легко дернуть и обидеть. Вот эти четыре момента стоит учитывать и все они говорят о том, что обида крайне невыгодна и этим заниматься не стоит.

Как избежать обиды и как ее превратить, наоборот, в положительный момент? Здесь я вижу два варианта. Во-первых, надо осознать для себя, вбить себе в голову, что все мы разные люди и у каждого из нас свое видение этого мира, свои установки. Если что-то нам кажется нормальным, правильным, что так должно быть, совсем необязательно, что так может казаться другому человеку.

Он воспитывался другими людьми, читал другие книги, у него может быть другое вероисповедание, и то, что нам кажется нормальным, ему может казаться неприемлемым. И наоборот, что нам кажется неприемлемым, ему может казаться нормальным. И это надо первым делом осознать и понять, уяснить в своей голове, что все мы разные люди, у каждого из нас своя позиция, свое видение и обижаться на поведение другого человека, это все равно, что обижаться на то, что все мы разные. Это бессмысленно.

Что делать, когда чувство обиды все-таки возникает, вот произошло это несоответствие — мы ждали одного, а человек поступил по-другому, что делать? Хочется обидеться, что делать? На мой взгляд, как я поступаю, я сразу просто эту ситуацию стараюсь обсудить с человеком. Возникла неприятная ситуация, мне хочется обидеться, мне не понравилось, как человек поступил. Я

Я просто сразу ему говорю: «Вот смотри, у нас произошла такая ситуация, мне это неприятно, для меня это было неприемлемо, давай подумаем, как можно этого избежать в будущем». И просто доносим до этого человека идею, почему нам это неприятно и как лучше было бы поступить в данной ситуации. И таким образом мы убиваем сразу двух зайцев.

Во-первых, избавляемся от этого чувства обиды, которое могло бы у нас засесть, если бы мы это не высказали. А во-вторых, мы в картине мира этого человека, с которым произошла эта ситуация, встраиваем такое же понимание, какое есть у нас по этому вопросу, это очень важно. Мы минус превращаем в плюс: и себе не даем внутрь эту обиду, и делаем так, чтобы человек видел этот вопрос так, как видим его мы, и в следующий раз так не поступал.

А если бы мы этого не сделали, если бы мы обиделись, человек мог бы даже и подумать, что он нас чем-то обидеть и потом так же поступать, а мы бы на него каждый раз обижались. А так, мы с ним один раз этот момент обсудили, дали понять, что так поступать в данном случае нежелательно, потому что для меня это неприемлемо, он это понял и все, больше он так делать не будет.

А если будет, то здесь уже другой вопрос: стоит ли с ним дальше продолжать общаться, взаимодействовать, если он пытается, зная, что для нас это неприемлемо, совершать такие поступки. Лучше с такими людьми дел вообще не иметь.

Вот такая у меня позиция по вопросу обид, я надеюсь, смог донести свою мысль, свое видение этого вопроса. Надеюсь, вам это окажется полезным.

На этом сегодня все. Спасибо вам за внимание! Буду рад вашим комментариям, чтобы эту тему дополнить. Живите в стиле Кайдзен! Пока!

Спасибо вам за просмотр данного видео, я надеюсь, вы почерпнули что-то полезное из него, буду рад видеть ваши комментарии и лайки. Также, хочу порекомендовать вам пройти небольшой миникурс, который доступен в рамках проекта «Жизнь в стиле Кайдзен». Он называется «Три привычки успешных людей».

Я думаю, вы догадались, что он посвящен привычкам, которые, на мой взгляд, присущи всем успешным людям. И, если вы хотите попасть в их число, вы должны эти привычки выработать у себя. Курс полностью бесплатный, получить его можно на сайте kzen.ru, либо, если вы сейчас смотрите это видео на Ютубе, то у вас появится активный баннер, по которому можно кликнуть и сразу попасть на страницу, где можно получить этот миникурс.

На этом здесь все, спасибо за внимание! Жду вас в первом уроке миникурса. Счастливо!

Просмотров: 9 806 Редактировать


Внимание! Если ваш комментарий содержит ссылку, картинку или видео, то он сначала попадает на модерацию и появляется на сайте только после одобрения.

Добавить комментарий

Авторизуйся! Тут вставим авторизацию через социалки
Орфографическая ошибка в тексте:

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды